Мы всегда готовы проконсультировать и помочь с выбором оптимального решения для вашего бизнеса
Инструкция по эксплуатации
ПО «Интеллектуальная экосистема продаж MX»


Аннотация
Настоящий документ содержит информацию, необходимую для эксплуатации ПО "Интеллектуальная экосистема продаж MX".


Описание и назначение ПО
ПО "Интеллектуальная экосистема продаж MX" – это цифровая платформа для автоматизации и управления полным циклом продаж, включающая CRM-модуль, инструменты ведения воронки и сделок, сервис автоматизированной генерации коммерческих предложений, систему аналитики и отчетности в реальном времени, а также средства цифрового маркетинга и интеграций, обеспечивающие формирование, сопровождение и развитие клиентских отношений в едином информационном пространстве.

ПО позволяет осуществлять:
  • управление воронкой продаж;
  • управление сделками;
  • хранение и ведение базы клиентов (CRM);
  • автоматизированную генерацию коммерческих предложений и спецификаций;
  • отправку и отслеживание откликов на коммерческие предложения;
  • аналитику и отчетность в реальном времени;
  • прогнозирование продаж;
  • ведение истории взаимодействий с клиентами;
  • маркетинговые рассылки и коммуникации;
  • интеграцию с внешними сервисами и платформами;
  • управление задачами и событиями;
  • контроль эффективности и расчёт мотивации менеджеров;
  • контроль за платежами клиентов.

Процесс запуска ПО
1. ПО устанавливается посредством подготовки серверной инфраструктуры заказчиком, настройки серверных компонентов и развертывания серверной части ПО.
После оно централизованно запускается на сервере. Пользователи взаимодействуют с ним через веб-браузеры или программы-клиенты с любого компьютера в той же сети.
2. Для получения доступа к  ПО пользователю нужно перейти на сайт: https://demo.metalx.shop/   (рис. 1).

Рис. 1

В полях необходимо указать логин и пароль, выданные заранее, и нажать кнопку «Вход».
Для получения данных для входа необходимо перейти на сайт https://mxspace.ru/ и связаться с отделом продаж.

Основные компоненты ПО
FrontOffice
Предназначен для работы со сделками.

1. Раздел «Главная»
Представляет собой аналитическую панель, содержащую набор виджетов с ключевыми показателями продаж, оперативными данными и элементами управления (рис. 2).
Рис. 2

1.1. Блок аналитических показателей
В верхней части расположены виджеты-индикаторы:
  • Количество — круговой индикатор процента выполнения, отображающий текущий прогресс и значение тренда.
  • План — показатель выполнения планового значения за период.
  • МаржДоход — визуализация маржинального дохода в процентах.
  • Оценка работы — общий процент эффективности с дополнительными диаграммами:
  • количество,
  • маржинальный доход,
  • отображающими вклад.
1.2. Блок "Воронка продаж”
Виджет отображает этапы воронки продаж в вертикальном формате:
  • заявка;
  • подтверждено;
  • счёт;
  • резерв;
  • отгрузка.
Рядом показываются количественные значения и итоговый процент конверсии.

Переключатели вкладок:
  • "Периодическая"
  • "Конверсионная" (рис. 3).
Рис. 3

1.3. Блок "Чемпионы"
Содержит две вкладки:
  • "В филиале";
  • "В компании".
Предназначен для отображения лучших показателей сотрудников или подразделений. В текущем отображении данных нет.
1.4. Блок "График платежей"
Отображает состояние платежей с выводом значений в рублях.:
  • оплачено,
  • ожидание,
  • просрочено.
1.5. Блок "Резерв"
Содержит аналитические показатели по резервам товаров:
  • вес;
  • максимальный срок в днях;
  • средний срок;
  • стоимость в закупочных ценах;
  • стоимость в МРЦ.
Для каждого параметра выводятся метрики MoM (Month-over-Month) и DoD (Day-over-Day).
1.6. Блок задач
Элемент управления задачами:
  • кнопка "Создать" для добавления новой задачи;
  • показатели количества задач в очереди и в работе;
  • переход к полному списку задач через кнопку "Все задачи".
1.7. Системная кнопка
В правом нижнем углу отображается кнопка настроек. Позволяет менять добавлять и удалять виджеты (рис. 4).
Рис. 4

2. Раздел «Каталог»
2.1. Строка поиска
В верхней части расположена строка поиска товаров  по текущему разделу или по всему каталогу.
2.2. Категории
Ниже размещена кнопка «Категории», при нажатии на которую открывается окно с вариантами выбора категории товаров (рис. 5).
Рис. 5

2.3. Таблица товаров
В центральной части страницы представлена таблица с товарами выбранной категории, которая состоит из столбцов:
  • наименование;
  • размер;
  • кратность;
  • остаток;
  • резерв;
  • в пути;
  • цена+;
  • МРЦ.
2.4. Прайс-лист
В верхней правой стороне размещена кнопка «Прайс-лист», нажатие на которую позволяет скачать сформированную таблицу в формате .xlsx на текущую дату.
2.5. Меню
В правой части размещено меню, в котором можно выбирать критерии отображения информации на таблицу. Она содержит следующие поля:
  • склад;
  • наличие (в наличии или в пути);
  • категории; 
  • фильтры:
  • лист (толщина);
  • швеллер;
  • уголок г/к равнополочный;
  • производитель;
  • виды товаров;
  • сталь;
  • есть партии;
  • есть ТОДХ;
  • ширина;
  • длина;
  • мерность.
3. Раздел «Клиенты»
Содержит информацию о всех клиентах, заведённых в систему (рис. 6)
Рис. 6

3.1. Строка поиска
В верхней части расположена строка поиска клиентов. Поиск осуществляется по ИНН или названию организации.
3.2. Добавление фильтра
Пользователь может выбрать реализатора и статус клиента.
Ниже размещена кнопка “Добавить фильтр” (рис. 7), нажатие на которую открывается окно с выбором имеющихся фильтров

Рис. 7

3.3. Добавление клиента
В правом верхнем углу расположена кнопка “Создать клиента” (рис. 8).

Рис. 8

3.4. Карточка клиента
Основная часть этой страницы представляет собой карточки клиентов с основной информацией. В них пользователь может переходить для изменения информации, подготовки заявок, соглашения, создания задач, просмотра документов и прочего.

4. Раздел «Продажи»
4.1. Поисковая строка
Позволяет осуществлять поиск документов. Ниже пользователь может выбрать период и реализатора.
4.2. Подразделы
Основная зона интерфейса представляет собой структурированный список категорий (рис. 9). Каждая категория оформлена отдельным блоком, сопровождается иконкой и раскрывается для просмотра документов соответствующего типа:
  • договоры;
  • соглашения;
  • заявки;
  • счета;
  • расходные накладные;
  • отгрузки;
  • возвраты;
  • оплаты;
  • списания долга;
  • согласования;
  • последние документы.
Рис. 9

В правом верхнем углу размещена кнопка «Последние документы», нажатие на которую открывает окно с соответствующей информацией для быстрого доступа.

5. Раздел «Склады»
5.1. Вкладка «Партии»
  • Поисковая строка
Позволяет осуществлять поиск по партиям товаров. Ниже пользователь может выбрать период.
  • Информация о партии
Ниже представлена информация о каждой партии с информацией о дате создания, складе, дате получения, источнике, производителе, весе, сертификате и товаре.
5.2. Вкладка «Товары»
  • Поисковая строка
Позволяет осуществлять поиск товара по текущему разделу или по всему каталогу. Ниже пользователь может выбрать категории.
  • Меню
В правой части размещено меню, в котором можно выбирать критерии отображения информации на таблицу. Она содержит следующие поля:

  • склад;
  • наличие (в наличии или в пути);
  • категории; 
  • фильтры.

6. Раздел «Аналитика и отчеты»
Состоит из 4 подразделов, в которых аккумулируется аналитическая информация по конкретной теме (рис. 10).
Рис. 10

6.1. Мотивация
  • показатели План/Факт;
  • премии.
6.2. Кредитный менеджмент
  • график платежей;
  • дебиторская задолженность;
  • сбор неустойки;
  • дз по отгрузкам;
  • кредитные лимиты.
6.3. Управление сделками
  • воронка продаж;
  • соглашения;
  • резервы на дату;
  • динамика резервов;
  • отгрузки;
  • перспективы;
  • заполняемость цен конкурентов.
6.4. Клиенты
  • взаимодействия;
  • продажи;
  • статусы;
  • задачи;
  • клиентская база.

7. Раздел «Задачи»
Данный раздел предназначен для создания и отслеживания задач пользователя в двух вариантах в виде списка или доски.

8. Поддержка
При нажатии на кнопку «Поддержка» в левом меню открывается окно с возможностью указания контактов и информации о проблеме (рис. 11).
Ниже размещены кнопки для отмены и отправки.
Рис. 11

BackOffice
Предназначен для наполнения системы информацией о товарах. Доступ имеют только пользователи с административными правами.

1. Раздел “Менеджмент” 
1.1. Сотрудники
Содержит информацию о сотрудниках в табличном виде с возможностью фильтрации списка и редактирования профилей.
1.2. Отделы
Содержит информацию об отделах в табличном виде с возможностью фильтрации списка, редактирования и создания профилей.

2. Раздел “Планирование”
Позволяет просматривать план продаж по каждому менеджеру.

3. Раздел “Клиенты”
3.1. Клиенты
В данном подразделе размещена информация о всех клиентах с возможностью поиска конкретной записи через поисковую строку и фильтрации списка.
3.2. Заявки на изменения
Представляет собой страницу с возможностью просмотра заявок на изменение, поиска конкретной записи через поисковую строку и фильтрации списка.
3.3. Расчет сегментов
Содержит информацию о расчете сегментов с возможностью поиска конкретной записи через поисковую строку и фильтрации списка.

4. Раздел “Поддержка”
Аналогичен тому, что описан ранее (рис. 11).

Процесс завершения работы ПО
1. Для завершения работы ПО пользователю нужно нажать кнопку “Выйти” в левом нижнем углу экрана. 
2. Также можно закрыть соответствующую вкладку браузера.

Контакты
e-mail: mx4you@mxspace.ru